EN

Волжское пароходство

180
EN

История успеха. Горизонты капитана Казанцева

Мы открываем рубрику «История успеха», в которой расскажем о жизни и работе флотских людей, влюблённых в свою профессию.  Сегодня представляем капитана теплохода проекта RST27 «ВФ Танкер-11» Волжского пароходства Геннадия Казанцева

Геннадий Сергеевич родом из Омска, профессию судоводителя получил в старейшем речном училище имени капитана В. И. Евдокимова в родном городе, где в течение четырех лет готовят третьих штурманов для всех групп судов. Впервые с работой нефтеналивного флота познакомился на практике в училище, которую проходил на танкере «Ленанефть-2034» в Обь-Иртышском речном пароходстве. После учебы в Новосибирской государственной академию водного транспорта, начиная с 2008 года, трудился на судах класса «река-море» в различных судоходных компаниях. Через пять лет вырос до старшего помощника капитана, в этой должности несколько контрактов отработал на современном теплоходе проекта RST27 «ВФ Танкер-13» в компании «В.Ф. Танкер» (которая с 2018 года вошла в состав Волжского пароходства), затем был назначен капитаном «ВФ Танкера-11».

— Геннадий Сергеевич, расскажите, с чего начинался ваш путь к профессиональному успеху?

— С интересных и увлекательных книг о море, которыми я зачитывался в детстве, и с занятий в судомодельном кружке. Несколько сделанных мною тогда парусников остались у родителей. А потом комнатные модели заменили настоящие теплоходы.

Первые азы флотской науки получил пятнадцать лет назад на… Чукотке. В порт Анадырь на Крайнем Севере меня направили на первую практику из Омского речного командного училища. Специально в обычной жизни туда не поедешь посмотреть на северные красоты — билет в один конец стоит 30 тысяч рублей. Работал мотористом–матросом на небольшом рейдовом катере РБТ, каких немало в российских портах. На мостике теплохода «ВФ Танкер-11», которым я сейчас управляю, можно разместить три таких. В основном занимались буксировкой. А климат? Около двух недель ходил в теплой рубашке, а остальное время носил свитер и куртку. Такое там лето. Зато масса впечатлений! Флотская профессия открывает еще и не такие горизонты!

— Как дальше складывалась профессиональная карьера?

— Во время второй практики на первом моем танкере «Ленанефть-2034» в Обь-Иртышском речном пароходстве капитан судна, в свое время трудившийся в Северо-Западном пароходстве на теплоходе типа «Омский», посоветовал учиться на моряка. Прислушивавшись к его совету, я поступил в Новосибирскую государственную академию водного транспорта. Хорошо помню, как 9 мая 2008 года, устроившись в компанию «Палмали, вышел в первый рейс из Санкт-Петербурга на теплоходе класса «река-море». А спустя пять лет уже получил диплом старшего помощника капитана.

Когда пришел работать в компанию «ВФ Танкер», то попросил, чтобы меня направили на более современные и вместительные наливные суда проекта RST27. Хотелось расти дальше. Так я стал капитаном, возглавив экипаж «ВФ Танкера-11».

— По каким маршрутам приходилось ходить во время работы на танкерном флоте?

— Довелось побывать в самых разных морях, доставляя грузы в иностранные порты. География — будь здоров! Повидал мир! Случались такие длинные рейсы, что приходилось отдавать якорь два раза в месяц. Во время предыдущего контракта, длившегося с сентября по декабрь прошлого года, два месяца доставляли мазут по внутренним водным путям из Ярославля в Высоцк, и еще два — работали на Балтике, на коротких рейсах — в Швецию, Эстонию, Латвию. Работа была интенсивной, грузились на полную осадку.

— Скажите, как работается и живется на теплоходе?

— На судах Волжского пароходства созданы хорошие условия для жизни и работы экипажей. Активно вводятся новые информационные системы и оборудование, уделяется большое внимание снабжению. Например, на теплоходы стали поставлять новый спортинвентарь. Нам, морякам и речникам, находящимся в ограниченном судовом пространстве, важно поддерживать физическую форму.

Мы на своем теплоходе проводим различные соревнования, например, по подтягиванию на перекладине, и у нас даже есть свои чемпионы. Так, молодой матрос подтянулся 35 раз за 45 секунд. Ещё мы читаем книги, причем «живые», в судовой библиотеке. Хорошо бы еще обновить судовой книжный фонд.

— А что еще нужно для успешной карьеры на флоте?

— Надежные и верные друзья, опытные специалисты, на которых можно всегда положиться. В экипаже должны трудиться единомышленники, понимающие друг друга с полуслова. Такие как старпом Валентин Андреевич Щукин, старший механик Артем Иванович Карасев, третий штурман Сергей Романович Никитенко и другие. У нас отличная команда! Не случайно по итогам 2020 года экипаж нашего танкера был признан одним из лучших в Волжском пароходстве.

И еще важна поддержка близких людей, которые ждут тебя дома. Для меня это супруга Наталья Игоревна и сын Андрей. Кстати, вместе с ним мы вернулись к моему давнему увлечению. Теперь уже Андрей помогает в изготовлении моделей парусников. Сейчас для этого больше возможностей, в том же интернете можно заказать все необходимое — от чертежей до набора деталей.

А еще во время отпуска встаю на коньки, хоккей — тоже мое большое и давнее увлечение.

— Геннадий Сергеевич, на ваш взгляд насколько сегодня престижно работать моряком?

— Считаю, что престижно. В нашей судоходной компании созданы все условия для карьерного роста. Да и в целом в Волжском пароходстве очень комфортно работать. Мое мнение основано на реальном опыте работы, в том числе в других компаниях. Мне повезло на хороших людей, наставников и коллег. Для меня формула успеха — в правильном выборе профессии и любви к своему делу. И тогда можно многого добиться в жизни.

Поделиться материалом